Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Недавнее масштабное международное исследование «Уверенность в процессе обучения» показало, что российская школа находится на первом месте по уровню стресса у учеников. В ходе опросов 79% наших учащихся отметили, что испытывают стресс из-за успеваемости, а 68% учителей заявили, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе.

Такое положение вещей, очевидно, и подтолкнуло родителей к поиску новых, более комфортных форм получения среднего образования. В том числе небывалую популярность стало обретать так называемое дистанционное или онлайн-образование. Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением. Однако в последние годы родители все чаще стали переводить на заочные формы обучения абсолютно здоровых и, что важно, весьма успешных в учебе детей.

Рост количества детей, обучающихся на дому, произошел и в результате появления специальных онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома. Теперь родителям так называемых «семейников» не нужно обучать детей собственными силами или нанимать репетиторов. А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона.

Плюсы онлайн-обучения:

— экономия времени на поездки в школу;

— экономия денег на форму, сменку, рюкзак и другие школьные принадлежности;

— возможность учиться в любом месте и в любое время, что очень актуально для детей, серьезно занимающихся спортом и творчеством;

— психологический комфорт (индивидуальный темп занятий, нет страха перед вызовом к доске, травли и буллинга).

Минусы онлайн-обучения:

— социальная изоляция, которую не все дети могут восполнить другим общением;

— отсутствие жесткого контроля и, как следствие, проблемы с самоорганизацией;

— не подходит несамостоятельным детям с низкой мотивацией к обучению;

— детям, увлеченным химией, биологией и физикой, будет не хватать реальных практических опытов;

— возможны проблемы с изучением иностранных языков, в том числе с произношением.

Нет комментариев
Добавить комментарий